aif.ru counter
131

Объявлены победители Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко

В Барнауле выбирали будущее российской науки

Барнаул, 29 января - АиФ-Алтай.

27 января 2019 года в Алтайском государственном техническом университете имени И.И. Ползунова состоялась церемония награждения победителей российского этапа Детского научного конкурса (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко. ДНК, объединивший естественнонаучные и инженерные проекты сотен школьников из различных регионов России, дал шанс юным исследователям и изобретателям не только представить свои разработки, но и продолжить работу над лучшими и наиболее перспективными из них, благодаря грантовой поддержке организаторов.

На протяжении нескольких месяцев более 2000 воспитанники центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, вели активную научно-исследовательскую деятельность в сфере естественных наук. Ее результаты воплотились в инженерных и естественнонаучных проектах, около 50-ти из которых, пройдя через фильтр отборочных этапов, стали участниками российского этапа ДНК.

Жюри ДНК, в состав которого вошли член-корреспондент РАН, заместитель директора Института общей и неорганической химии Константин Жижин, доктор химических наук, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии Александр Гладилин, доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и неорганической химии НИ РХТУ Александр Новиков, кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Николай Боголюбов, заместитель директора Алтайского филиала Сибирской генерирующей компании Василий Тонких и другие признанные эксперты, внимательно рассмотрело каждый проект. По итогам обсуждения были определены победители и дипломанты в двух номинациях: «Естественнонаучный проект» и «Инженерный проект».

Фото: АлтГТУ им Ползунова

Среди инженерных проектов в младшей возрастной группе (5-6 класс) победителем стала разработка «Робот-поводырь для слабовидящих людей» Максима Кононова и Богдана Щеренко (г. Невинномысск, Ставропольский край). Второе место занял проект «Самодельный термоэлектрогенератор на основе элемента Пельтье» Михаила Лисового (г. Барнаул). Замкнула призовую тройку работа «Преобразователь устной речи в эквивалент азбуки на цветовой палитре для глухонемых и слабослышащих детей» Егора Лаврентьева (г. Кемерово).

Лидерами в средней возрастной группе (7-8 класс) оказались не менее интересные и яркие разработки. Проекты «Использование методов электромиографии для регистрации временной характеристики коленного рефлекса» Павла Данилова (г. Бийск, Алтайский край) и «Создание механического дрона-змеи» Егора Беушева (г. Барнаул) стали дипломантами ДНК. Лучшей же была признана работа «Автономный робот - агроном» Владислава Зюлина, Ильи Каверзина, Евгения Тимофеева (г. Невинномысск, Ставропольский край).

Автором лучшей инженерной разработки среди старших школьников (9-11 класс), представивших свои проекты на Детский научный конкурс Фонда Андрея Мельниченко, стал Виктор Епиченко (г. Невинномысск, Ставропольский край), который предложил «Создание бионического протеза в домашних условиях». Второе место жюри присудило коллективу, в состав которого вошли Кирилл Бузмаков, Семен Сабельников, Роман Садовец и Екатерина Архипенко (г. Кемерово), за работу «Универсальный робот для оказания помощи спасателям и разведки местности». Дарья Вольвач и Марк Каширский (г. Барнаул) с проектом «Дроны - сборщики урожая, адаптированные к работе в труднодоступной местности», стали бронзовыми призерами ДНК.

Фото: АлтГТУ им Ползунова

Лучшими в младшей возрастной группе номинации «Естественнонаучные проекты» были признаны проекты «Исследование свойств трансмиссионного масла», «Разноцветные кубики» и «Создание левитрона и оценка возможности его применения для экспериментального исследования эффекта Джанибекова». Их авторы: Кирилл Кривобоков (г. Барнаул), Артем Антончиков (г. Кемерово) и Савелий Айнулин (г. Бийск, Алтайский край), - стали обладателями золотой, серебряной и бронзовой медалей соответственно.

Первое место среди естественнонаучных проектов школьников 7-8 классов заняло «Исследование практического применения фотохимического метода обработки силиконовых полимеров» Екатерины Шевелевой (г. Кемерово). Второе место жюри присудило работе «Исследование зависимости разложения хлорофилла от времени» Ксении Романенко и Дарьи Тихоновой (г. Невинномысск, Ставропольский край). Третьим в этой группе стал математический проект «Исследование графиков линейных функций на плоскости параметров» Юлии Шевченко (г. Новомосковск, Тульская область).

В группе старшеклассников, представивших свои работы в номинации «Естественнонаучные проекты», победителями были признаны 2 исследования: «Разработка состава для визуального обнаружения течей (сквозных дефектов) в промышленных аппаратах» Кирилла Романова (г. Невинномысск, Ставропольский край) и «Синтез и исследование борных люминофоров со смешанными активаторами» Данилы Амелина (г. Новомосковск, Тульская область). Бронзовые медали ДНК были вручены авторам проекта «Изучение ростостимулирующих свойств продуктов, полученных в результате баротермической переработки отходов растительного происхождения» Данилу Баеву и Полине Поповой (г. Барнаул).

Жюри также особо отметило 7 работ, которые покорили экспертов своими подходом и решениями. Специальные призы были вручены Глебу Иванову (г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область) за перспективность разработки, представленной в проекте «Модель мобильной сортировочной установки», Михаилу Лузину и Егору Петерсу (г. Кемерово) за инновационную практичность, проявленную в проекте «Медицинский жгут нового поколения», Михаилу Фофонову (г. Ленинск-Кузнецкий. Кемеровская область) за единство теории и практики в проекте «Детектор скрытой проводки», Дмитрию Камышникову и Владимиру Махареву (г. Кемерово) за нестандартность подхода, реализованного в проекте «Чат-бот для определения пропорции цветов «Leis», Семену Гольдштейну (г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область) за любовь к физическому эксперименту, проявленную в проекте «Качер Бровина», Леониду Переверзину (г. Рубцовск, Алтайский край) за лучшее наглядное пособие, разработанное в рамках проекта «Автоматизированная лабораторная установка для измерения вязкости жидкости по методу Стокса».

Кроме того, Сибирская генерирующая компания, один из соорганизаторов ДНК, учредила специальные призы за смелость и стратегического видение. Их обладателями сталиразработчики проекта «Автономный автомобиль»: Павел Хакимов, Роман Садовец, Артем Санников, Ярослав Авдеев и Анна Ковина (г. Кемерово).

Авторам лучших проектов Детского научного конкурса были вручены медали, грамоты и многочисленные подарки - от телескопов и компьютеров до сертификатов участников Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко, которая традиционно проходит в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи). По словам председателя оргкомитета ДНК, исполнительного директора Фонда Андрея Мельниченко Александра Чередника, «представленные проекты четко показывают, насколько ответственно наши дети подходят к решению сложных научных и исследовательских задач, насколько серьезно они настроены на преодоление существующие в современном мире проблем, насколько они полны идей. Мы очень довольны результатами ДНК, потому что мы видим, что в нем присутствует лучшее – глубокие знания, научное творчество, профессиональное сотрудничество и искренняя забота о людях. Фонд Андрея Мельниченко совместно с компаниями ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК продолжит поддерживать и наших ребят, и лучшие из их проектов».

Фото: АлтГТУ им Ползунова

К слову, благотворительный Фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах. В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 2000 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла. Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.

Детский научный конкурс (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко учрежден в 2018 году. Он проводится в целях выявления и развития талантливых детей в сфере естественнонаучной исследовательской, проектной и конструкторской деятельности. Партнерами Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в 2019 году выступают Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, компании ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Можно ли прописаться на даче?
  2. Когда заканчивается отопительный сезон в Барнауле?
  3. Ещё не поздно поставить прививку от клеща?
Самое интересное в регионах
Роскачество
В чем вы храните свои сбережения?