aif.ru counter
Максим Пелевин 1810

Приехали. Чем обернется введение тахографов в Алтайском крае

Перевозчики говорят, что работа общественного транспорта будет парализована.

Виктор Крутов / АиФ

С 1 июля к перевозчикам ужесточат требования, введут онлайн-кассы и тахографы. Приборы будут вычислять, сколько водители проводят за рулем и сколько отдыхают.

Как говорится – благими намерениями… Новые законопроекты вводятся для того, чтобы обеспечивать безопасность пассажиров. Но на деле выходит, что они не только усложняют работу водителей, но и вредят графику перевозок людей. Практически все компании грешат переработками, но эти вынужденные меры позволяют работникам худо-бедно выживать, а пассажирам вовремя добираться до работы и домой.

Ежегодно условия становятся все суровее – падает курс рубля, запчасти дорожают, цены на дизельное топливо растут. За 2018 год солярка подорожала чуть ли не на четверть, с 37 до 46 рублей. В этом году процесс продолжается, хоть в правительстве и обещали «заморозку» цен.

Проблема первая: новые затраты

Пассажироперевозчики рассказали, что на каждый автобус установка нового оборудования обойдется в 70 тысяч рублей. На сайтах по продаже тахографов цена на них значительно ниже – колеблется от 35 до 45 тысяч вместе с установкой. Тем не менее, это большие деньги для нашего края. Если требования не будут выполнены, пассажироперевозчиков могут крупно оштрафовать или лишить лицензии.

«Сейчас столько разных сборов и поборов возложили на перевозчиков. Теперь еще и тахографы. Мало того, что они обойдутся очень дорого, так их нужно еще и установить на весь автопарк - это больше 100 автобусов. На это понадобится много времени, начинать нужно заранее, а у нас будут тянуть до последнего. Если бы перенесли на следующий год, было бы проще, но этого не будет», - рассказал корреспонденту Аиф-Алтай исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко.

Проблемы вторая: автобусы будут сходить с рейсов

Прогнозируется, что ежедневно автобусы будут «выключаться» из работы на несколько часов днем. Примерно с 11 до 14 часов на рейсах их будет меньше, чем обычно. Соответственно, от этого пострадают пассажиры.

Проблемы третья: водители должны будут работать в две смены

Из второй проблемы вытекает третья. Чтобы избежать переработок, нужно организовывать работу водителей в две смены. А с учетом того, что водителей при нынешнем раскладе то не хватает, это попросту может обернуться коллапсом и парализовать работу общественного транспорта.

Проблема четвертая: уменьшится зарплата

Из-за нового графика работы у водителей будет меньше накатанных часов, соответственно, и меньше зарплата. Но куда еще меньше? Руководители транспортных компаний отмечают, что водители и так «сбегают» и нередко переходят работать в грузоперевозки.

Какой есть выход из ситуации

Спасти пассажироперевозчиков могут только администрации края и города. Без этого общественный транспорт будет терпеть очередные убытки. Представители крупнейших пассажироперевозящих компаний недавно отправляли письмо губернатору Алтайского края Виктору Томенко. В нем они просят главу региона разобраться с городской администрацией, которая не предоставляет компенсации за пенсионеров. Также призывают поднять цену на проездной для федеральных и региональных льготников на 100 рублей.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Как наказать тех, кто заклеивает двери подъезда рекламными объявлениями?
  2. Где в Барнауле запрещено купаться?
Самое интересное в регионах
Роскачество
В чем вы храните свои сбережения?