Светлана ВИКТОРОВА 0 212

Система ЕГАИС. Чем грозит система учёта алкоголя продавцам и покупателям?

С 1 июля в России заработала система ЕГАИС.

Обязательность ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) серьёзно озадачила и «игроков» алкогольного рынка, и многих потребителей, прослышавших, что во многих магазинах и кафе может пропасть такой «продукт».

Нужно, но сложно и дорого

Главная цель внедрения этой системы – отследить путь каждого грамма алкогольной продукции от производителя до конечного покупателя, обезопасив последнего от сомнительной нелегальной продукции. «Побочная» – за счёт упорядочивания оборота повысить собираемость налогов и акцизов, увеличив поступления в бюджет.

Как это должно работать? Производители обязаны специальным образом помечать каждую единицу продукции и в постоянном режиме «отчитываться» перед Росалкогольрегулированием (РАР) по объёмам произведённой и отгруженной продукции.

Оптовики должны «сигналить» об объёмах полученного от них и поставленного в розницу; розница – за каждую поступившую и проданную «ёмкость». Для этого технически каждому участнику цепочки нужны компьютеры со специальным программным обеспечением, сканеры и ещё кое-что «по мелочи».

По словам Алексея РЫБНИКОВА, гендиректора одного нашего известного пивоваренного завода, для входа в ЕГАИС пришлось приобрести «оснащения» на 10 млн рублей и принять в штат 10 сотрудников для работы с ним. В рознице в готовность одной точки в начале года владельцы вкладывали от 70 до ста с лишним тысяч рублей. Как производители и продавцы возместят понесённые затраты – вопрос из разряда риторических.

Слабое звено

С 1 января с. г. оптовики обязаны передавать в ЕГАИС сведения о полном обороте алкоголя. В ходе недавнего отраслевого совещания, состоявшегося в рамках «Алтайфеста», Алексей КРУПИН, руководитель Управления РАР по СФО, отметил, что в Алтайском крае один из самых высоких показателей в стране по подключению оптовиков. А вот с 1 июля о закупке и продаже алкогольной продукции в ЕГАИС должны отчитываться все магазины, находящиеся в городских поселениях, и здесь ситуация менее радужная.

По словам Ирины МАЗУР, главного специалиста отдела лицензирования видов деятельности Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, слабым звеном оказалась малая розница, неорганизованные (т. е. не сетевые) предприниматели (всего в городах края 1837 магазинов, в ассортименте которых есть алкоголь, в т. ч. пиво). Специалист предположила, что им будет дан «некий период адаптации», но заметила, что это зависит не от краевых властей.

Как сегодня потребитель может определить в системе ли магазин? При покупке маркированного (крепкого) алкоголя он получит чек со штрих-кодом и ссылкой на информационный портал для проверки легальности его происхождения. На «пивных» чеках и чеках заведений общепита таких «пометок» нет, но кто ж мешает спросить: как у вас ЕГАИС, не сбоит?

Вообще специалисты утверждают, что сбоить не должно.

Кстати

В сельских поселениях магазины должны подключиться к ЕГАИС с 1 июля 2017 года, за исключением тех, которые находятся в малых и отдалённых сёлах. Перечень сёл и посёлков, где отсутствует точка доступа подключения к Интернету, а также с населением менее трёх тысяч, был утверждён в крае ещё в прошлом году. В нём – более тысячи населённых пунктов.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней отдыхаем на День России в 2017 году?
  2. Почему «Золотые ворота» на въезде в Бийск так и не появились?
  3. Какие улицы обслуживает ТЭЦ-3 в Барнауле?
  4. Какие улицы обслуживает ТЭЦ-2 в Барнауле?
  5. В Алтайском крае проведут исследование уровня грунтовых вод?

В чем вы храните свои сбережения?