aif.ru counter
Aнка Смагинян 0 405

Чемпион Сибири по трофи-рейдам: Прямой путь – не всегда самый быстрый

Дмитрий Романов рассказал о себе, о джипах и о том, как преодолеть любое болото

Из личного архива

Завершился очередной этап Чемпионата Сибири по трофи-рейдам. Первое место занял экипаж из Алтайского края.

Штурман команды «Grizzly », чемпион Алтайского края и двукратный чемпион Сибири по трофи-рейдам Дмитрий Романов рассказал АиФ-Алтай о том, как стать лучшим в своем классе.

Досье
Дмитрий Романов. Родился в в с. Кытманово Кытмановского района Алтайского края, окончил АлтГТУ им. Ползунова по специальности «Экономика и организация производства». Двукратный чемпион Алтайского края, обладатель кубка РАФ Алтайского края по трофи рейдам (в личном зачете). Интересы: внедорожники, путешествия, сноуборд.

 

О победе

Анка Смагинян, altai.aif.ru:

– Дмитрий, знатоки утверждают, что еще до очередного этапа Кубка Сибири по трофи-рейдам было ясно, что экипаж «Grizzly» снова станет лучшим. Расскажите о том, как определяют победителя?

Дмитрий Романов:

– За год проходит четыре этапа чемпионата Сибири, и в общем зачете победитель определяется по трем лучшим результатам. У нас ситуация была такая, что по итогам трех этапов мы заняли три первых места, а, значит, набрали максимальное количество очков – 300.

Экипаж в полном составе: вверху Игорь Витман , Дмитрий Романов (крайний слева), далее Павел Витман (водитель и руководитель экипажа) и Артем Пинаев Фото: Из личного архива

О дисциплине

– А что такое трофи-рейды? Как проходят соревнования и в чем их смысл?

– Трофи-рейды – это дисциплина в автомобильном спорте. Смысл соревнований – преодолеть бездорожье и на определенной площадке (около 50 квадратных километров) добраться до контрольных пунктов. Это табличка на колышке, которая может находиться в болоте, на дереве или на высоте двух метров.

Задача экипажа – подъехать к контрольной точке на расстояние вытянутой руки. Одной рукой нужно коснуться таблички, другой – машины. И сделать фото так, чтобы было видно номер автомобиля или бортовой номер и номер «точки».

Фото: Из личного архива

– Все ли точки приносят одинаковое количество баллов? Как вы решаете, какие точки брать в первую очередь?

– У всех точек – а их от 50 до 100 – разная «балльность». При этом ты самостоятельно выбираешь, какие из них будешь брать первыми, а к каким даже не стоит добираться. Как правило, наш экипаж начинает с дальних точек. Бывает, что экипаж собирает все точки, но это удается немногим.

– Если экипаж берет точку первым, это увеличивает количество баллов?

– Все зависит от условий, которые ставят организаторы. Иногда на таблички крепится стикер с печатью. Если его забрать, начисляются дополнительные баллы. Но это, как правило, зимой, когда ты первый идешь на точку, пробиваешь снег, а после тебя там уже, можно сказать, «асфальт». Заехать на точку вторым уже не составит труда.

А когда по болотам ездишь, могут все перемесить, и «ковыряться» долго будешь. Самое главное, набрать больше всего баллов за определенное время. Обычно мы стартуем в 9 утра, финишируем в 8 вечера. Кто за это время набирает больше всего баллов, тот занимает первое место. Если у нескольких экипажей количество баллов одинаковое, тогда учитывается время прохождения.

Фото: Из личного архива

О машинах

– Какие автомобили участвуют в соревнованиях?

– В трофи-рейдах есть три класса автомобилей: ТР1, ТР2, ТР3. Это как в боксе: легкий, средний и тяжелый вес. Мы выступаем в классе ТР2. На машинах нашего класса должна быть 1 лебедка, колеса до 35 размера, «родной» двигатель, подвеска без принципиальных изменений. Можно чуть-чуть поднять машину, арки подрезать, чтобы свесы меньше были, но принципиальных изменений быть не должно.

– Расскажите о машине, на которой выступаете?

– Наша машина – УАЗ 469 «Гризли». Мы покупали совершенно обычную машину на стандартных колесах. Сначала готовили ее для выступления в классе ТР1. Потом поставили лебедку, большие колеса и стали выступать в другом классе. А нашим первым автомобилем на соревнованиях был оранжевый ЛУАЗ.

Фото: Из личного архива

О себе

– Сколько лет вы штурмуете болота?

– Я занимаюсь трофи-рейдами около 4 лет. А серьезные успехи появились не так давно. В прошлом году мы заняли третье место на первом этапе чемпионата Алтайского края. Потом был второй этап краевого чемпионата, совмещенный с первым этапом чемпионата Сибири. И в обоих зачетах мы взяли первое место. После этого мы участвовали в «Уткульском экстриме», там мы заняли первые места и в крае и в Сибири. На «Бегемот-Трофи» начал «троить» двигатель и мы поехали на финиш, оставив часть точек. В итоге заняли четвертое место. Чтобы реабилитироваться, мы поехали на финал в Новосибирск и там тоже взяли первое место.

– Вы штурман экипажа. Какие у вас задачи?

– Я выступаю в экипаже Павла Витмана. Он рулит, а моя задача определить, как добраться до точки, с какой стороны лучше подъехать.

Фото: Из личного архива

Точки ставятся, как правило, в очень труднодоступных местах. Не бывает такого, чтобы можно было все их собрать, иначе получится обычная гонка на время. А наши соревнования рассчитаны на мастерство, на технику.

Иногда от штурмана требуется вовремя сообразить, что точку брать не стоит. Например, если глубина в болоте такая, что меня с руками скроет. Смысл туда ехать?

Бывает так, что мы подъезжаем к точке на расстояние 2 метра. Кажется, стоит проехать метр, протянуть руку и она твоя. Но на самом деле не всегда прямой путь – самый быстрый и верный. Будешь буксовать в болоте – потеряешь время. Иногда проще объехать кругом, подъехать «по сухому» и, не разматывая лебедку, быстро взять точку и уехать.

– Как у вас появилось это необычное увлечение?

– Я за рулем с четырех лет. Еще тогда отец ставил меня на сиденье УАЗа и давал порулить. С тех пор я неравнодушен к внедорожникам. А про трофи-рейды узнал из СМИ, заинтересовался и решил попробовать. В университете нашел единомышленников и «понеслось».

– А ваша профессия как-то связана с машинами?

– По специальности я экономист, но сейчас вся моя жизнь связана с автомобилями. Я работаю в команде «Ex-pro», которая занимается организацией экстремальных туров по Алтаю и Монголии. Мы доставляем туристов в такие места, куда на обычной машине не добраться. Недавно, например, возили журналистов в Тигирекский заповедник. Устроили им «авто-сплав» по горной реке и настоящие трофи-рейды на лесовозной дороге возле горы Синюхи.

Фото: Из личного архива

О планах

– Ваш экипаж – лучший в Алтайском крае и в Сибири. Следующий этап – Чемпионат России?

– В этом году соревнования впервые проводились на уровне Министерства спорта РФ. Организовал их клуб «Алтай off road». Безусловно, мы хотим поехать на чемпионат России, но для этого необходима поддержка администрации Алтайского края. Запрос отправили, ждем ответа. Для участия в Чемпионате нам нужно будет многое «доработать». Если нам дадут добро, все сделаем.

– Как вы оцениваете свои шансы?

– Пока загадывать не буду. На соревнования такого уровня мы едем впервые, можно сказать, на разведку.

О новичках

– Дмитрий, с чего начать тем, кто только планирует заняться трофи-рейдами?

– Участвовать в соревнованиях могут все желающие. Главное, подготовить машину согласно техрегламенту. Мы подсказываем новичкам, как облегчить машину, как улучшить проходимость. А все остальное с опытом приходит.

– А есть такой секрет, который экипаж не раскроет никогда?

– Да нет такого секрета. Мы не скрываем, какие доработки есть на нашей машине. Главное в нашем виде спорта – слаженная работа всего экипажа и машина, построенная под определенный стиль езды.

 

 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Что известно о колонии «Черный беркут» и ее заключенных?
  2. Почему медведи не залегли в спячку, а бродят рядом с алтайскими сёлами?
  3. Повысят ли алтайским пенсионерам пенсию в 2019 году?
  4. Не поздно ли сделать прививку от гриппа?
  5. В Барнауле с 1 января подорожает проезд в общественном транспорте?
Самое интересное в регионах

В чем вы храните свои сбережения?